8 июля 1974 года началось строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Идея строительства северного дублера Транссиба появилась еще в конце XIX века. Так, в 1888 году в Русском техническом обществе впервые был представлен проект строительства железной дороги от Байкала до побережья Тихого океана.
В 1889 году прошли первые исследования на маршруте от р. Ангары через Байкальский и Северо-Муйский хребты, в районе современной трассы БАМа. Но из-за сложных условий строительство было отложено почти на полвека.
Байкало-Амурскую магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Около 2 млн. человек работали в сложных климатических и геологических условиях.
К этой дате краеведческий музей г. Зеи подготовил выставку «От Байкала до Амура», приуроченную к празднованию 50-летнего юбилея БАМа.