БАМ — стройка века!

event_2014-07-03

Что такое БАМ? Для одних – это воспоминания о яркой, бьющей ключом молодости, для других – трудовой подвиг и участие в грандиозной стройке, для третьих – это надежные друзья, проверенные многочисленными трудностями и испытаниями. У каждого строителя свое определение для Байкало-амурской магистрали. Но для всех – это одна из ярких страниц истории нашей страны. Это наша история.

Байкало-Амурская магистраль стоит особняком среди Всесоюзных ударных комсомольских строек. Во-первых, по масштабу – ее протяженность 2114 километров, такой дороги после Транссиба в России не строили. Во-вторых, по своему воздействию на молодежь – ее можно сравнить разве что только с первыми стройками социализма – ДнепроГЭСом, Магниткой, Комсомольском-на-Амуре. Тысячи и тысячи молодых людей оставляли родные места и отправлялись в Сибирь. И не длинный рубль искать, не за автомобилями и квартирами – они создавали свои судьбы. Недаром на трассе был популярен лозунг: «Мы строим БАМ, БАМ строит нас». Многие ребята и девушки, приехав на стройку совсем юными, приобрели профессии, стали отличными специалистами, техниками, инженерами. Сотни, тысячи молодых строителей награждены орденами и медалями, многие стали лауреатами премии Ленинского комсомола, Героями Социалистического Труда.

Еще один лозунг, продиктованный самой жизнью: «БАМ строит вся страна». В этом не было никакого преувеличения. Потому что в ударные комсомольские отряды входили ребята из всех республик и областей Советского Союза. Но еще и потому, что бамовские станции строили шефы со всех концов нашей тогда единой страны: город Усть-Кут – строили шефы из Краснодара; станция Таюра в поселке Звездном – сооружали строители из Армении; станция Ния – трудились грузинские мастера; станция Киренга в поселке Магистральном – ее возводил Ростов; станция Улькан – потрудились умельцы из Азербайджана; станция Кунерма – на ней дружно работали строители республик Северного Кавказа: Северной Осетии, Дагестана, Чечено-Ингушетии. Каждая станция несет национальный колорит, и потому БАМ можно рассматривать как громадный памятник Советскому Союзу.

БАМ – это гряды высот: в прямом и переносном смыслах. И проходит магистраль, как верно подметил кто-то, не только через тайгу и мари, горы и вечную мерзлоту, но и через сердца людей, преисполненных стремлением одолеть бамовские высоты, преобразить таежный край, утвердить здесь свою собственную гордость.

Сооружение БАМа – трудовой подвиг людей, преодолевавших порой, казалось бы, непреодолимые трудности. Лютые морозы, изнуряющая жара, землетрясения, обвалы, оползни, тучи комаров – все это было, но бамовцы уверенно и твердо шли к намеченной цели. БАМ – всенародная стройка, в его создании принимали участие представители 77 национальностей нашей страны. Более 40 крупнейших промышленных и строительных организаций страны взяли шефство над важными объектами будущей магистрали.

В наше время все больший интерес к региону БАМ, богатому ценными природными ресурсами, начинают проявлять коммерческие структуры, и железная дорога — ключевое звено в любой программе их освоения. Еще один проект, который позволит загрузить дорогу на проектную мощность — соединение о. Сахалин c материком. Тогда именно БАМ станет кратчайшим путем, по которому должен пойти весь поток транзитных грузов из Японии в Европу. Все это не позволяет назвать БАМ дорогой без будущего, и не случайно работы по строительству Северо-Муйского туннеля не были свернуты даже в самые тяжелые для экономики России времена. В конце 2001 года проходка туннеля была завершена и по нему было открыто рабочее движение. Несмотря ни на что, история Байкало-Амурской магистрали продолжается…

Приглашаем жителей и гостей города посетить выставку, посвящённую истории Байкало-Амурской магистрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.